Пятница, 17.05.2024, 12:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | далее
Меню сайта

Разделы новостей
Муз.новости Ливны [9]
Только Ливенские музыкальные новости.

Мини-чат
200

Он-Лайн Радио
Онлайн радио Регги

Наш опрос
Что ты выберешь, если будет все, а выбрать нужно только одно?
Всего ответов: 156


Начало 80-х (1981–1982 гг.) было названо «вторым британским нашествием». Воспользовавшись относительно слабыми позициями рока, который ещё не успел окончательно окрепнуть, музыкальные рынки Америки и Европы начали постепенно понемногу заполняться продукцией представителей поп-волны («Culture Club», «Soft Cell», «Eurythimcs», «Tompson Twins» и «Human League»).В последующие два года, рок вернул свои позиции и продолжил развиваться. Этому предшествовала «бомба общемирового масштаба».
В 1980 году австралийская группа «AC/DC» выпускает один из самых «сильных» рок-альбомов («Back In Black»), который является на сегодняшний день одним из самых продаваемых музыкальных альбомов за всю историю. Удачные эксперименты со стилями позволили музыкантам продолжить успешные поиски новых направлений своего развития. Начали зарождаться и развиваться такие разновидности рок-музыки, как «thrash», «speed», «black-metal» и «death rock».Жёсткая стилистика встретила вполне объяснимый и яростный отпор со стороны музыкальных критиков. При этом они не скупились на эпитеты, требуя запретить рок-музыку, так как, по их мнению, она мешала нормальному развитию молодёжи, лишая их рассудка и не имела под собой творческой идеи. Однако, ни музыкантов, ни слушателей подобные заявления не смущали и не причиняли никакого беспокойства.Середина 80-х стала, пожалуй, переломным моментом в развитии рок-музыки. Альбомы «Kill 'Em All» («Metallica»), «Hail To England» («Manowar»), «Violence And Force» («Exciter»), «Vices» («Wasted») или «Rotal Damnation» («Sad Iron») подчеркнули индивидуальность авторов и дали «пищу для размышлений», открыли возможности и перспективы для развития. Изменения направленности рок-музыки коснулись также в переменах текстов, сценических образов и имиджа. Военная и историческая тематика начала соседствовать с религиозной и внутренним миром человека.Это, в определённой мере, объясняет появление групп со следующими названиями: «W.A.S.P.», «Slayer», «Sodom», «Bathory», «Helloween», «Venom», «Possessed», «Voivod», «Celtic Frost», «Onslaught» и т. п. В конечном счёте, рок-музыка начинает прочно «оседать» по обе стороны Атлантики. В США фаворитами выступили такие группы как
«Metallica», «Megadeth», «Anthrax», «Keel», «Ratt», «Helix», Ингви Мальмстин и другие. В Европе Британия постепенно утрачивает статус своеобразной «Мекки» рока. В Швеции зарождаются такие коллективы, как «Europe», «Great White», «Torch» и «Black Widow», в Испании — «Sortilege», во Франции — «Baron Rojo», в Дании — «Merciful Faith».
Но самый настоящий бум состоялся, наверное, в Германии, откуда вышло очень много интересных и неординарных команд. Таких как
«Scorpions»,
«Helloween» и «Accept». Ещё одним примечательным фактом конца 80-х стал расцвет (в прямом и переносном смысле) женского рока. Такие исполнительницы, как Ли Аарон, Лита Форд, Джоан Джетт, «Rock Goddes», «Hellion», «Rosa Vista», «Girlschool», «Warlock», «Holy Moses» продемонстрировали всему миру умение прекрасной половины человечества делать красивую и качественную музыку.Конец 80-х — первая половина 90-х явили рок-миру множество новых и ярких команд. Такие группы как «Guns'n'Roses», «Cinderella», «Aerosmith», «Skid Row», «Paradise Lost», «Sepultura», «Pantera», «Black Crowes», «Testament», «Overkill» моментально завоевали прочные позиции на рок-сцене, так как продемонстрировали нечто «эксклюзивное» своим творческим подходом. Именно начало 90-х дало развитию рок-музыки новый толчок, опровергнув все попытки критиков похоронить рок-культуру в обломках славы. Мини-кризис всё же существовал, так как обилие разнообразных групп, привнесших в рок собственные идеи и мотивы, слегка «размыло» стиль.То, что удалось сделать Курту Кобейну, было очень похоже на революцию, совершённую панк-роком несколько десятилетий назад. Появление нового стиля под названием «грандж» (своего рода синоним «недовольства»), прародителем которого выступило «детище» Курта — группа «Nirvana» (с «продвинутого» западного американского побережья), открыло новую эру в развитии рок-музыки.
Nirvana в 1992г.
Вплоть до 1991 года гранж развивался как андерграундное явление сиэттльской сцены. Поворотным моментом в музыке 90-х стал неожиданный громкий успех альбома «Nevermind» гранж-группы Nirvana. Именно с этого момента инди-музыке стало отводиться время в американском теле- и радиоэфире, а лидер Nirvana Курт Кобейн был объявлен «голосом поколения». Музыка Nirvana была квинтэссенцией гранжа — тягучей, отчаянной, депрессивной, построенной на мрачных повторяющихся риффах смесью альтернативного рока и панк-рока. По сравнению с предшественниками музыка Nirvana, однако, стала куда более мелодичной (влияние Hüsker Dü и The Pixies). Вслед за успехом Nirvana в мейнстрим стали проникать и другие гранж-группы. В первую очередь это «большая четвёрка» гранжа, в которую, наряду с Nirvana, входили Pearl Jam, Alice in Chains и Soundgarden. Если музыка Pearl Jam, которых считают одной из наиболее влиятельных групп 90-х, также была гранжем с сильным влиянием панка и своеобразной мелодикой, то Alice in Chains и Soundgarden играли несколько другую форму этого направления — более монументальный рок, на который оказал большее влияние не панк, а метал (в частности, Black Sabbath). Вслед за первой волной гранжа появился ряд последователей: Stone Temple Pilots, Bush, Silverchair. К 1994 году широкая популярность гранжа стала сходить на нет, что было частично вызвано самоубийством Курта Кобейна. Однако влияние гранжа на рок-музыку 1990-х значительно. «Грандж» является по своей сути «двоюродным братом» панка. Практически параллельно с ним появилось понятие «альтернативного рока». Альтернативой в данном случае выступало то, что рок-музыка, наконец, предоставила возможность развиваться в рамках рока разнообразным суброковым направлениям. Это стало, своего рода, рок-демократией («правом на выбор») для молодых и начинающих музыкантов.«Новейшая волна» мгновенно способствовала популяризации и появлению различных команд, объединённых одной прогрессивной темой: «Soundgarden», «Faith No More», «Pearl Jam», «Red Hot Chili Peppers», «INXC», «Nine Inch Nails», «Alice In Chains» и другие. Вторая половина 90-х была ознаменована триумфом новой разновидности «доступного» рока — так называемого «брит-попа». Такие команды как «Oasis», «Blur», «Pulp», «Deep Blue Something», «Travis», «Stereophonics», «Manic Street Preachers» вернули Британии славу законодателей рок-музыки.Смерть «отца» и идейного вдохновителя «гранджа» вовсе не означала кончину его «детища» (то есть стиля). Помимо уже имеющихся последователей появилось великое множество новых команд: «Foo Fighters», «Hole», «Bush», «Creed», «Stone Temple Pilots», «Babylon Zoo» и другие. По сути, это и стало сигналом для поддержки и распространения данного направления.
Говоря про тенденции развития рок-музыки 90-х, хочется отметить её многогранность. Жёстких рамок не существовало, а «настроения» расширились и развивались. Оно колебалось от депрессивно-грустных «Placebo», «The Verve» и «Radiohead» до задорно-озорных «неопанков» в лице
«Green Day»,
«Offspring» и «H-Blockx».Соответствующим образом поменялась и стилистика команд. К жёстким и мрачным «Rammstein», «Marylin Manson», «White Zombie» и «революционерам» из «Rage Against The Machine» добавились загадочные и романтичные «U2», «REM», «Silverchair» и амбициозные «Smashing Pumpkins». «Женский рок» получил в своём развитии прекрасный резонанс. Помимо индивидуально ярких и развитых личностей типа Аланис Мориссетт, Шерил Кроу, Джоан Осборн и Мередит Брукс появилась масса интересных групп с наличием женского вокала: «Cranberries», «Garbage», «No Doubt», «Republica», «Skunk Anansie»,
«Guano Apes», «Cardigans», «K's Choice» и другие. Рок-сцена увеличилась до невиданных размеров. Но главное даже не количество. Главным является появление целого ряда интересных и перспективных команд. Не хочется говорить, что музыка 70-х и 80-х изжила себя. Но нынешние тенденции показывают, что немало групп черпает свой источник вдохновения именно из музыки той поры.Ностальгическое чувство, возникающее при прослушивании материала двадцати - или тридцатилетней давности, позволяет говорить о перспективах нынешней рок-музыки. Именно сопоставление стандартов прошлого и нынешнего должно стать стимулом для развития и совершенствования рок-культуры в целом.Начало нового десятилетия, столетия и тысячелетия наметило новых героев, которые решились на очередной стилистический эксперимент. Как оказалось, их попытки не были бездарными. Они быстро достигли пика популярности и доказали живучесть и многогранность рока. Речь идёт про такие неординарные и впечатляющие команды, как «Korn»,
«Blink 182» и
«Limp Bizkit». Удастся ли им удержать свои позиции и поддержать марку рок-музыки? Порассуждаем на эту тему лет через десять…
Форма входа

Ваш профиль
Гость
Сообщения:
Ты здесь: -й день
Группа: Гости
Время: 12:55

10-ка Лучших

null Blackmore
null0
null384
null27

null Inertren
null0
null297
null19

null SL1PSToNE
null0
null585
null15

null livrock
null0
null511
null12

null Алекс
null0
null264
null11

null volos
null0
null135
null10

null Lance
null0
null133
null9

null LeeMoon
null0
null22
null8

null XJIO
null0
null15
null8

null KILLER
null0
null17
null5


Друзья сайта
  • null


stat24 -счетчик посещаемости сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright Livrock © 2024