Четверг, 02.05.2024, 16:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | История Рок-музыки
Меню сайта

Разделы новостей
Муз.новости Ливны [9]
Только Ливенские музыкальные новости.

Мини-чат
200

Он-Лайн Радио
Онлайн радио Регги

Наш опрос
Что ты выберешь, если будет все, а выбрать нужно только одно?
Всего ответов: 156


Рождение рок-н-ролла
"Безобразная, порочная, губительная" - такими эпитетами награждала белая Америка новый музыкальный стиль – рок-н-ролл. Но последующие десятилетия показали, что это направление, уходящее корнями в глубь истории, - не преходящая мода, а музыкальная культура нескольких поколений.
Стиль "рок-н-ролл", впитавший в себя элементы как европейской, так и африканской культуры, мог появиться только в Америке. Иммигранты из разных стран Европы, хлынувшие в Новый Свет в XVII-XVIII вв., везли с собой не только свою музыку, но и инструменты. Сохранили свои музыкальные традиции и рабы, завезенные из Африки, но ввиду запрета на игру на национальных инструментах им приходилось довольствоваться пением и танцами. В течение следующих двух столетий сосуществование двух музыкальных культур не могло не привести к их взаимному обогащению, несмотря на предрассудки, протесты и попытки оградить их друг от друга. В результате такой эволюции появились рэгтайм, джаз, свинг и блюз. Со временем блюз, характерный для сельской местности южных штатов, проник на север и в большие города, где эволюционировал в ритм-энд-блюз - предтечу рок-н-ролла.
В 1954 году певец в стиле кантри и вестерн по имени Билл Хэйли, записал диск с двумя песнями: Thirteen Women и Rock Around the Clock. После этого в его исполнении вышли Shake, Rattle and Roll, Mambo Rock и Birth of the Boogie. Но, несмотря на название последней песни ("Рождение буги-вуги"), на свет появилось совсем другое дитя. Как пел в одной из своих песен Мадди Уотерз, "ритм и блюз родили крошку и назвали рок-н-ролл".
 Позже песня Rock Around the Clock прозвучала в фильме "Школьные джунгли". Картина имела у американских и британских подростков ошеломительный успех. Ее показ в кинотеатрах сопровождался беспрецедентными сценами: тинейджеры выламывали стулья в зале, поскольку проходы между рядами не вмещали всех желающих танцевать. 
 Среди прочих гигантов ранней эпохи рок-н-ролла был Литтл Ричард, выступивший вместе с Хэйли в Rock Around the Clock; Фэтс Домино - исполнитель ритм-энд-блюза, начинавший пианистом в новоорлеанском баре за три доллара в неделю; Джерри Ли Льюис, родители которого в 1949 г. заложили дом, чтобы купить своему одаренному 16-летнему сыну пианино. Семь лет спустя Льюису с отцом пришлось на время стать уличными торговцами, чтобы собрать деньги на поездку в Мемфис для записи песни Whole Lot of Shakin' Coin' On. Признанная сегодня классикой рок-музыки, тогда эта "вульгарная" песня попала под запрет на большинстве радиостанций. Ярлык "вульгарный" часто клеили и на молодого человека, записавшего Rock Around the Clock за год до Хэйли, но очень малым тиражом. Три года спустя, после выхода в марте 1956 г. хита Heartbreak Hotel, о нем заговорили все газеты, а еще через месяц 40 миллионов американцев увидели исполнение этой песни по телевизору. Молодежь сразу воспылала к певцу горячей любовью, а старшее поколение отзывалось о нем не иначе, как "отвратительный, порочный", "деревня", "позор рода человеческого", "маньяк с немытой шевелюрой и грязными песнями", "растлитель молодежи". Звали его Элвис Пресли.
Со временем Элвис стал бесспорным королем рок-н-ролла. В его репертуаре было много песен, которые сегодня по праву считаются классикой рока, в том числе Jailhouse Rock, Hound Dog и All Shook Up, и баллады Love Me Tender и Can't Help Falling in Love. На фильмы с его участием народ валил толпами. Когда в 1977 г. Пресли умер, миллионам людей, чьи юношеские годы пришлись на 50-е и 60-е, а также их детям казалось, что с их кумиром умер и рок-н-ролл.
Первая песня в стиле рок
Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название многих направлений музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.
Первым исполнителем, который исполнил композицию в стиле рок, был Билл Хэйли. Произошло это в начале 50-х годов. Эта композиция более всего напоминала именно музыкальный стиль рок, который мы привыкли слышать в наше время. При этом композиции в стиле рок появлялись у Хэйли вместе с композициями в стиле рок-н-ролл, поэтому в то время никто не догадался определить их отдельным стилем. Они были в значительной степени похожи на рок-н-ролльные композиции, тем не менее звучание их было немного иным. Использовались в основном минорные тональности, что было совершенно не свойственно для рок-н-ролла. 
Кроме того, для композиций использовались тексты на более серьезные темы, что так же было достаточно ново. В связи с тем, что появлялось все больше подобного рода композиций, многие считали, что рок-н-ролл просто начинает выдыхаться. Рок еще не принимали как отдельный стиль, а считали его продолжением рок-н-ролла, и при этом, учитывая особенности рок-н-ролла, почитателей у него начало становиться меньше. В это время начали появляться новые смешанные стили, которые постепенно начали отодвигать рок-н-ролл с верхних позиций популярности. Тем не менее, роковые композиции нашли свою небольшую аудиторию, в которой так же было достаточно музыкантов. Именно они не дали року угаснуть.
В наше время рок-н-ролл считается уже историческим пережитком.
Очень не многие помнят еще основные его движения, и уже подавно очень немногие музыканты исполняют рок-н-ролл. Тем не менее, не более 20 лет назад он был очень популярен практически во всех странах мира. Многие считали этот танец и саму музыку порочной, безобразной и губительной для народа, но тем не менее она находила множество ярых почитателей, которые увлекались этим стилем музыки на протяжении многих лет. Рок появился из сочетания музыки африканской и европейской. Некоторые его зачатки начали появляться достаточно давно, но они были далеки до того музыкального стиля, который в итоге образовался. Непрофессиональные музыканты самостоятельно играли небольшие композиции, сочиненные ими в небольших и не очень престижных клубах.
Так же происходило и с музыкой, которую исполняли чернокожие музыканты. Изначально они допускались только в те клубы, которые находились непосредственно в самом Гарлеме, а вход на территорию клуба «белых» им был запрещен. За это их могли арестовать или же просто убить. Тем не менее, в годы реформы эти два народа научились сосуществовать в одном социуме, и результатом такого существования стало множество новых танцев и музыкальных стилей, которые получались в результате их сотрудничества. Появился один из музыкальных стилей, который сразу же стал популярен по всей Америке. Назывался этот стиль рок-н-ролл. И именно он был предшественником так же очень хорошо известного нам стиля, называемого рок. Несмотря на то, что эти два стиля в значительной степени отличаются друг от друга по звучанию, они, тем не менее, очень похожи. 
Английский рок
Через две недели после выхода в США дебютного сингла группы The Supremes, Buttered Popcorn, пятеро молодых людей - Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Стюарт Сатклифф и Пит Бест, назвавших свою группу The Beatles, - начала регулярные выступления в ливерпульском клубе "Каверна".
Год спустя, уже после того как Беста заменил новый ударник Ринго Старр и группу покинул Сатклифф, который предпочел миру рока спокойную сытую жизнь в Германии, группа записала песенку Love Me Do. После этого вышли Please Please Me, She Loves You, I Wanna Hold Your Hand и целый ряд других песен, ставших хитами. 
В 1964 г. The Beatles отправились на гастроли в Нью-Йорк, где их встречали тысячи экзальтированных поклонниц. Шестидесятые годы прошли под знаком безраздельного доминирования "битлов", и со временем, продав более миллиарда пластинок и кассет, они стали самой популярной группой всех времен и народов. Влиятельный музыкальный еженедельник "Роллинг стоун" писал, что "звучание The Beatles сочетает в себе Чака Берри и Литтл Ричарда, Элвиса и кантри-рок, вокальную гармонию от дувопа до Everly Brothers и Beach Boys, романтизм Бадди Холли и сладенький поп для старшеклассниц Фила Спектора".
The Beatles быстро возглавили рейтинг ливерпульских звезд, куда входили и Gerry and The Pacemakers, Freddy and the Dreamers. Billy J. Kramer and The Dakotas и Силла Блэк. Британский рок завладел миром благодаря The Rolling Stones, The Yard birds. The Hollies, The Searchers, The Kinks и другим гигантам, лидировавшим в хит-парадах по обе стороны Атлантики.
Закат эпохи
В 1970 г. The Beatles распались и стали работать поодиночке. Вопреки слухам, они так никогда и не выступили вместе. Их сольные альбомы и так отлично продавались. В 1980 г. в Нью-Йорке маньяком был застрелен Джон Леннон. Как и смерть Пресли, его гибель стала началом конца эпохи для целого поколения.
Отчасти, секрет колоссального успеха The Beatles заключался в том, что их лиричные и напевные баллады полюбились родителям подростков, шалевших под их же более громкий роковый бит.
The Rolling Stones - другая знаменитая британская рок-группа, соперничающая по популярности с The Beatles, - отнюдь не пользовалась успехом у поколения родителей. Благодаря своему жесткому и подчас режущему ухо звучанию, эти долгожители рока, выступающие уже почти 40 лет, олицетворяли собой рок-н-ролл для миллионов тинейджеров. Это относилось и к группе The Who, основанной Роджером Долтри, Питом Таунсэндом и Джоном Энтуистлом в 1962 г. Их неистовые и часто непристойные выходки, как на сцене, так и в жизни вызывали категорическое осуждение старшего поколения.
Прогрессивный рок

Рок-музыка, отличающаяся мастерством и сложностью исполнения и предназначенная больше для слушания, чем для танца, получила название "прогрессивный рок".

Композиции Pink Floyd, и других "прогрессистов" поражали виртуозностью исполнения, богатством звучания и драматизмом. Часто их концерты превращались в яркое шоу с фантастической игрой света и звука.

Другие группы, в частности Cream, предпочитали не усложнять свою музыку, полагаясь преимущественно на невероятно высокую технику игры в длинных, насыщенных и громких импровизациях. Это направление со временем породило новый стиль, названный "хэви-металл", в котором ведущую партию, как правило, играет электрогитара, как, например, в композициях Led Zeppelin.
Поп-музыка, не имеющая ярко выраженной стилистической окрашенности, в основном черпает свои элементы из других стилей - соул, фолк, кантри и вестерн, пытаясь таким образом угодить всем.
В то время как белая раса прогрессивного человечества сходит с ума по рок-н-роллу, представители негроидной расы воспитываются на джазовых и блюзовых мотивах. Соединения стилей не пришлось ждать очень долго, тем более что блюз начинает приобретать стремительную популярность благодаря своему мягкому и романтичному звучанию.
Одними из первых подобную комбинацию использовали Алексис Корнер и Джон Майалл. Гитарное звучание просто преобразилось: быстрый и мощный звук стал техничным и более приятным для восприятия. Позднее новинку применили такие группы, как «Rolling Stones», «Animals», «Yardbirds», «Cream», «Fleetwood Mac», «Colosseum». Благодаря «расширению» звука, музыка приобрела умеренную жёсткость, независимо от громкости. Это уже были первые очертания рока, построенного, в основном, на гитарном саунде.
Первой группой, которая решила воплотить в своём творчестве нестандартные мотивы, была легендарная команда «Kinks». Композиция «You Really Got Me», впервые прозвучавшая в 1964 году, попала в британский хит-парад в сентябре того же года. Записи с подобным жестковато-мелодичным звучанием, которые раньше непривычно было слышать по радио, произвели фурор не только своей спецификой, но и повторяют успех своих предшественников. У «Kinks» очень скоро появились последователи. Прежде всего, заслуживают уважения такие группы, как «The Who», «Rolling Stones», «Spencer Davis Group», «Yardbirds», значительно позднее — «Doors». В этот же период расцветают такие прекрасные гитаристы, как Эрик Клэптон, Джефф Бек и Джимми Пейдж.
В 1966 году происходит одно знаменательное событие. Образовывается группа «Cream», которая внесла свою посильную лепту в последующее развитие рок-музыки 60-х. И, хотя акценты рок-музыки практически не изменились, новинка заключалась в том, что музыка «Cream» выработала своеобразную «схематичность»: она являла собой комбинацию из двух стилей. Первый — инструментальный, виртуозно и чётко отработанный. Второй — вокальный, основанный на отточенном сопровождении музыкальной партии. Именно успешное соединение этих музыкальных основ: гитара (многообразие сольных гитарных партий плюс ритм-гитара — в качестве сопровождения), а также бас и ударная установка (в качестве фоновой поддержки) составило инструментальное начало рока. Всё это, помноженное на чёткий ритм, превратилось в саунд, который сразу же взбудоражил умы многих ценителей и музыкантов. Тогда ещё рано было говорить про классификацию на какие-либо направления, но тенденция к этому уже имелась.
Новые музыкальные стилистические направления усиливаются и продолжают развиваться благодаря новому толчку, который был дан Джими Хендриксом. Он очень удачно подхватил нововведение, поместив вокал на второй план, выдвинув на передний громкий, мощный и жёсткий гитарный звук. Его музыка была настолько агрессивной, насколько и техничной, она постоянно эффективно обогащалась, впитывая в себя много сложных и тяжёлых аккордов. Джими Хендрикс мгновенно стал культовой личностью, яркой индивидуальностью. Он был неповторим и неподражаем, и стал одним из эталонов для своих последователей.
Развитие рок-музыки происходило в различных направлениях, беря за основу некоторые «полярные» стили. Именно поэтому, очень скоро наметилась тенденция размежевания стилей, вследствие чего возникли такие направления, как «джаз-рок», «латиноамериканский рок», даже «симфонический рок» и т. п. По большому счёту, разница между отдельными исполнителями состояла не столько в звучании, сколько в названии культивируемого ей течения. На выбор направления также немалую роль играли географическая расположенность, традиции и культура страны.
В Англии упорную работу над развитием рок-музыки (взяв за основу ритм-н-блюз) проводили такие группы как «Ten Years After», «Taste», «Nice», «Led Zeppelin» и многие другие. В Америке популяризацией рока занимались такие коллективы, как «Vanilla Fudge», «Iron Butterfly» и «Blue Cheer». Хочется также отметить, что те направления, которые были популярны в Британии, например, не всегда успешно приживались и развивались в Штатах.
Многочисленные рок-тусовки, молодёжное движение «хиппи» (которые называли себя «дети цветов»), принцип «свободной любви» и эпоха лёгких наркотиков растительного происхождения привели к расширению и популяризации направлений, в результате чего появляются такие течения как «психоделический рок» (одни из самых ярких последователей - «Pink Floyd»), «фолк-рок» (на стыке с народными мотивами). Меньшинство же стали составлять отошедшие на второй план блюз и соул, ставшие своеобразными элементами «субкультуры». Уникальность же данных направлений заключалась в том, что данное «отпочкование» предоставило им возможность развиваться индивидуально и независимо (практически в «чистом» виде), не смешиваясь и не «загрязняя» себя другими течениями.
Семидесятые годы укрепили развитие рок-музыки. Особое влияние здесь оказали многочисленные сборные концерты. Атмосфера, царившая во время подобных выступлений плюс наличие разноплановых (по стилю) исполнителей привело к перспективам синтеза течений и направлений. Ход мировой истории только «усугубил» развитие рок-музыки (особенно события во Вьетнаме). Музыка постепенно начинает выходить за пределы сцен и студий.
Именно семидесятые считаются «золотой» эпохой в развитии рок-культуры. Данный стиль укрепляет свои позиции в музыкальном мире и продолжает развиваться, открывая новые грани своего безграничного бытия.
Апогей «золотой» эры рок-музыки выпал на период с 1970 по 1973 годы, однако, нельзя забывать, что начало расцвету было заложено в 1968 году. В этом году распалась такая знаменитая супергруппа, как «Cream». В то же время, Джими Хендрикс, творивший по ту сторону Атлантики, продолжал радовать поклонников своего таланта, выпуская по несколько альбомов в год. Его работоспособность поражала, заставляя последователей лихорадочно искать новаторские идеи. Множество новосозданных групп предоставило на суд слушателей немало свежих творческих идей. Менеджеры опять начали организовывать концерты, «раскручивая» своих подопечных, рекординговые компании запустили в свои студии новых музыкантов, а музыкальные магазины заполнились новыми записями.
Наверное, не случайно 70-е годы ознаменовались появлением и расцветом таких британских групп, как «Led Zeppelin», «Deep Purple» и «Black Sabbath», которые уже начинали активно давать сольные концерты и выпускать альбомы. В частности, успех «Led Zeppelin» конца 60-х выразился в выпуске в 1969 году сингла «Whole Lotta Love», который имел феноменальный успех по всему миру. Таким образом, пора легендарных «Beatles» начала постепенно уходить в тень и понемногу откатываться в прошлое. На сцену вышли новые герои. Гитара Джими Пейджа и вокал Роберта Планта заворожили и покорили слушателей. «Led Zeppelin» удалось здорово взбудоражить умы меломанов и достучаться до души каждого посредством своей музыки. Им удалось размягчить даже самые зачерствевшие сердца.
Бесспорным фактом является также то, что почти все нововведения прижились и укрепились. При этом они не использовались шаблонно, их преобразования происходили стабильно и постоянно. Многие группы вынуждены были также подстроиться под текущие модные музыкальные тенденции, ориентировать своё творчество на желания своих слушателей.
Особенностью данного периода истории рок-музыки является ещё и то, что выступления групп постепенно начинают выходить исключительно за музыкальные рамки. Появляются первые попытки театрализованных сопровождений: декоративное и световое оформление, сценические костюмы и пиротехнические эффекты. Группы начинают разрабатывать собственный имидж, пытаясь воплотить в себе и в каждом участнике определённый образ. Выступления начинают происходить по детально разработанным сценариям.
В противовес существующим традициям меняется и внешний вид музыкантов: вызывающие наряды и причёски. Кто-то, таким образом, пытается противостоять застоявшимся устоям общества, бросая, тем самым, ему вызов. Кто-то старается выделиться из общей людской массы, подчеркнув свою индивидуальность. Для остальных же (против кого это, собственно говоря, направлено) считают данные метаморфозы явными признаками шизофрении.
<;SPAN style="font-family: Arial">Многие группы добавляют в свой аккомпанемент клавишные инструменты, пытаясь таким образом разнообразить своё звучание. Выступления на сцене происходят на очень высокой эмоциональной волне и заканчиваются, обычно, выплёскиванием аккумулированной энергии, что выражается в крушении музыкальных инструментов прямо на сцене.
Жизнь многих музыкантов протекает в экстремальных условиях и базируется, в основном, на трёх понятиях: секс, наркотики и рок-н-ролл. Именно поэтому, некоторые музыканты умирают достаточно рано.
Сценическое оформление, без сомнения, дополнило музыку и расширило стилистическое восприятие. Например, бирмингемская группа «Black Sabbath» построила своё творчество на мистике и оккультизме, добавив в свой стиль элемент «хоррор» (ужас). «Deep Purple» же добавляет в своё творчество несколько классических мотивов.
Результаты подобных экспериментов оформились в выпуске двух концептуальных работ, которые увидели свет в начале 70-х. «Black Sabbath» выпускает альбом «Paranoid», а «Deep Purple» — «In Rock». Оба альбома были индивидуальны по своему звучанию, но оба они были связаны одним направлением, получившим впоследствии определение — «классический рок». Нововведение пришлось по вкусу очень многим, в результате чего мгновенно возникло множество последователей. В Англии это были такие группы, как «Uriah Heep», «Nazareth», «Atomic Rooster», «Groundhogs», «Amboy Dukes», «James Gang», «Robin Trower», «Thin Lizzy», «Budgie», «Hawkwind», «UFO» и, несомненно, «Queen». В Америке «эстафету» подхватили «Kiss», «Grand Funk» и «Mountain».
Перечислены, естественно, не все яркие группы того периода, тем более что развитие направлений продолжается. Рок-культура заметно изменилась и развилась за одно десятилетие, оставаясь, тем не менее, всё ещё устойчивой и популярной. В 60-е годы было просто «заложено зерно», которое, развиваясь в благоприятной «почве», очень быстро дало обильные «всходы».
Многие группы именно выжили благодаря перманентному развитию рока. Они постоянно были в стадии поиска, а не потчевали на ниве творческого застоя. И если на ранних этапах развития рок-музыки её смысловому значению не придавалось значительного внимания, то позднее лирическая оценка начинает заинтересовывать благодаря вплетению в музыку некоторых «иррациональных» элементов (мистика, оккультизм, сатанизм, лучшие образцы фантастики). Это был один из способов соединения реальных и иллюзорных проблем общества. Таким образом, музыканты представили слушателям своё видение многих жизненных вопросов. Именно это и привлекало тех, кто искал ответы на наболевшие загадки действительности, заставляя практически инстинктивно воспринимать стилистику.
В то же время, музыкальные критики, пытающиеся разложить творчество какого-либо коллектива «по полочкам» и докопаться до «сердцевины», не всегда оказывались в состоянии понять сущность стиля и оценить его особенность и глубину. Естественно, они сразу же начинали «поливать грязью» «злой» рок, говоря о том, что он является социально опасным. Им твердили представители церквей, убеждая окружающих что, рок-музыка есть не что иное, как образец «поклонения Дьяволу». Правда, они не учитывали тот факт, что подобным образом способствовали дополнительной «раскрутке» стиля.

Закат «Led Zeppelin» ознаменовался стремительным взлётом «Kiss» по обе стороны Атлантики. Музыка этой группы была названа «прогрессивной». «Kiss» были яркими представителями чарующего «глэм-рока» («обаятельный рок») вместе с «Queen» и Элисом Купером. Учитывая, что музыка начала приносить значительный коммерческий успех, это, в скором времени должно было ознаменовать новый поворот в развитии рок-музыки. Правда, тогда ещё мало кто подозревал о том, какой ущерб нанесёт коммерциализация музыки, так как погоня за обогащением незаметно убивает в зародыше творчество. Пионеры 60-х постепенно становятся ветеранами 70-х. Они прошли сквозь кризис своего стиля и набрались опыта. Про них ещё не забыли, но их эпоха уже была позади.За стремительным взлётом обычно следует такое же стремительное падение. 1976 — 1977 годы оказались тем самым периодом, когда британские музыкальные критики не только подвергли «обструкции» появление на рынке многочисленной разноплановой и разностилевой продукции, но и порой позволяли себе насмешливые замечания по поводу перспектив и тенденций развития стиля.В этот момент рок-музыка явно продемонстрировала все свои слабые места. Ей срочно нужны были нововведения (в том числе и в стилистике), так как музыка, исповедуемая в середине прошлого десятилетия, начинает постепенно отходить на второй план. Попытки «оживить» рок-музыку, внести в неё «новую струю» предпринимались и ранее сотни тысяч раз, но эти попытки в большинстве случаев всё же напоминали стремление «загнать» рок под идейный «шаблон» с правом называться «супергруппа-первооткрыватель стиля». Именно поэтому, некоторые исполнители пошли «обходным путём», работая над выработкой новых идей. Правда, несмотря на то, что множество авторов засело в своих студиях, «медитируя» и оперируя различными вариациями на тему, слушатели на концертах откровенно скучали, слушая по сотне раз «заезженные» мотивы.Легендарные коллективы продолжили своё существование, но их позиции всё же пошатнулись, так как это уже были не те «классические» рок-команды. Для преодоления подобного кризиса року нужен был мощный взрыв, способный встряхнуть и разбудить все тех, кто был у истоков его развития.

Панк-рок.

Еще одним ответвлением жанра стал панк-рок (punk - по-английски "рвань", "хулиганье") - значительно более прямолинейный и незамысловатый, но столь же оглушительный. Группы The Clash и Sex Pistols пользовались особой популярностью у панковских группировок и единодушной антипатией у их родителей. Некоторых из пионеров панк-рока уже нет в живых. Многие группы, положившие начало целым направлениям и стилям, давно распались. Но их музыка живет в записи. Непрерывно рождая новых звезд и новое звучание, панк-рока продолжает оказывать существенное влияние на всю современную музыку.Конец 70-х ознаменовался самой настоящей «музыкальной революцией», во главе которой уверенно и цепко встал «панк-рок» («дрянной рок»). Панк был, пожалуй, самым реакционным течением XX столетия и его появление стоило ожидать. Оно назревало с самых первых дней появление рок-музыки на свет. Это был ответ всем тем напыщенным и неуклюжим настроениям, царившим в рок-музыке тех годов. «Панк-рок» не привнёс в музыку кардинального новаторства. Это был «минималистичный» стиль, основанный на быстром и жёстком саунде с озорными и язвительными текстами.С одной стороны, «панк» являл собой противовес сформировавшимся музыкальным стилям (не только року). Это был своего рода «хулиганский рок». С другой стороны, упрощение музыкальной схемы привело к выдвижению на «лидирующие» позиции вокала. Именно смелые и острые тексты легли в основу данного стиля. Идеи, пропагандируемые панками, существенно отличались от настроения общества 60-х. Он был построен на анархизме, критике политики, правительства и богатых слоёв общества (так сказать «на злобу дня»). Данный период получил название «новой волны». Эта волна мгновенно захлестнула молодые и неопытные группы и заставила содрогнуться и пошатнуться солидные и крепкие. Стало ясно, что рок-музыку ожидают новые изменения и модификации. В арьергарде панк-движения стояли такие группы как «Sex Pistols», «The Clash», «Ramones», «Stooges», «Velvet Underground» и Игги Поп. Пример панк-рока наглядно продемонстрировал способность музыки выступать в качестве источника пропаганды. Стилистика рок-музыки моментально расширяется, грядут очень интересные времена.Толчок, данный панк-роком, породил мгновенную цепную реакцию. У рока моментально появились новые идеалы и авторитеты. Рок-музыка поменяла направленность. Музыка стала жестче, а тексты — смелее. Группы типа «Bee Gees» или «Pink Floyd», которые ранее имели положение практических «рок-идолов», подверглись яростным атакам со стороны критиков и ценителей, потому что принципиально не захотели менять стилистику и подстраиваться под «новую волну». Некоторые команды вынуждены были вообще «спасаться бегством», меняя свою резиденцию на США, где мода на новый стиль ещё не успела крепко прижиться.На свет родились такие группы как «Foreigner», «Boston», «Kansas» и «REO Speedwagon», которые явились, по сути дела, прародителями данного направления рока. Естественно, звучание данных команд представляло собой комбинацию вокала, более присущего группам стиля «поп-рок» и гитары в добром, старом стиле «ритм-н-блюз». Творчество данной категории исполнителей имело более мягкий, «развлекательный» характер в отличие от «мятежно-бунтовских» настроений европейских рокеров. Учитывая подобные тенденции, проснувшиеся критики вновь обрушили на рок-музыку поток замечаний и упрёков.Несмотря на все революционные и реакционные изменения, происходившие в рок-музыке периода 70-х годов, некоторые группы не пошатнули своих позиций, сохранили прежний имидж и продолжили развивать свой стиль, усовершенствуя своё звучание. Более того, именно конец 70-х (1978–1979 гг.) стал для многих групп периодом расцвета. Речь идёт про такие команды как «Judas Priest», «Motorhead», «Saxon», «Thin Lizzy», «AC/DC», Гэри Мур и другие.Конец 70-х прошёл под знаком не только окрепших команд, но и новых групп, множество из которых возникло как раз в этот период. «Культовые» исполнители калибра «Led Zeppelin» и «Deep Purple» фактически «капитулировали» и сошли с рок-сцены, получив заслуженный и бесспорный статус «рок-легенд».Именно «новая волна» наметила основные тенденции развития рок-музыки грядущего десятилетия. «Лирический» и «романтический» рок, просуществовавший чуть более двух десятков лет, уже перестал быть актуальным. Новые и амбициозные коллективы («Iron Maiden», «Sledgehammer», «Samson», «Angel Witch», «Def Leppard», «Girlschool», «Diamond Head», «Van Halen», «Cheap Trick», «Vardis», «Tygers Of Pan Tang» и другие), играющие «хард-н-хэви» («жёсткий и тяжёлый рок»), попали «в струю» «новой волны» и выжили в водовороте перемен.Музыканты «новой формации» не просто бросили своеобразный «вызов» своим «предкам». Их творчество было своего рода реакцией на закореневшие устои и взгляды общества, в котором они росли и воспитывались. Этим был заложен фундамент для дальнейших преобразований и экспериментов.После непродолжительного застоя, с приходом 80-х, рок-музыка снова становится популярной. Одной из главных причин подобного «возрождения» стала организация и проведение крупных рок-фестивалей (Вудсток, Доннингтон, Ридинг, Кнебворт) с привлечением разноплановых по стилю групп.В Англии тон задавали «матёрые», окрепшие и набравшиеся колоссального опыта исполнители («Dio», Оззи Осборн, «Whitesnake», «Black Sabbath», «Rainbow» и прочие), последователи и продолжатели «новой волны» («Motorhead», «Iron Maiden», «Def Leppard», «Manowar», «Saxon», «Judas Priest» и другие) и представители молодого поколения только что образовавшихся команд («Tyson Dog», «Raven», «Tokyo Blade», «Wasted», «Hellenbach», «Battleaxe», «Jaguar» и т. п.).В Америке на ведущие позиции выдвинулись представители «west-coast» («Kiss», «Foreigner», «REO Speedwagon», «Journey», «Toto»), а также новые группы («Van Halen», «Motley Crue», «Bon Jovi», «Cheap Trick», «Quiet Riot»).

Форма входа

Ваш профиль
Гость
Сообщения:
Ты здесь: -й день
Группа: Гости
Время: 16:36

10-ка Лучших

null Blackmore
null0
null384
null27

null Inertren
null0
null297
null19

null SL1PSToNE
null0
null585
null15

null livrock
null0
null511
null12

null Алекс
null0
null264
null11

null volos
null0
null135
null10

null Lance
null0
null133
null9

null LeeMoon
null0
null22
null8

null XJIO
null0
null15
null8

null KILLER
null0
null17
null5


Друзья сайта
  • null


stat24 -счетчик посещаемости сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright Livrock © 2024