Пятница, 17.05.2024, 08:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Неформалы
Меню сайта

Разделы новостей
Муз.новости Ливны [9]
Только Ливенские музыкальные новости.

Мини-чат
200

Он-Лайн Радио
Онлайн радио Регги

Наш опрос
Что ты выберешь, если будет все, а выбрать нужно только одно?
Всего ответов: 156


Причины возникновения.

1) Вызов обществу, протест.

2) Вызов семье, непонимание в семье.

3) Нежелание быть как все.

4) Желание утвердится в новой среде.

5) Привлечь к себе внимание.

6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.

7) Копирование западных структур, течений, культуры.

8)Религиозные идейные убеждения.

9) Дань моде.

10) Отсутствие цели в жизни.

11) Влияние криминальных структур, хулиганство.

12) Возрастные увлечения.

История возникновения. неформальные объединения (вопреки распространенному мнению) не является изобретением наших дней. Они имеют богатую историю. Разумеется, современные самодеятельные формирования существенно отличаются от своих предшественников. Однако, чтобы понять природу сегодняшних неформалов, обратимся к истории их появления. Различные объединения людей с общими взглядами на природу, искусство, с общим типом поведения известны с глубокой древности. Достаточно вспомнить многочисленные философские школы античности, рыцарские ордена, литературные и художественные школы средневековья, клубы нового времени и т.д. Людям всегда было свойственно стремление к объединению. «Только в коллективе, — писали К. Маркс и Ф. Энгельс, — индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода». В дореволюционной России насчитывались сотни различных обществ, клубов, ассоциаций, созданных по различным признакам на основе добровольности участия. Однако подавляющее их большинство имело замкнутый, кастовый характер. В тоже время, например, появление и существование многочисленных рабочих кружков, создававшихся по инициативе самих рабочих, ярко свидетельствовало об их стремлении удовлетворить свои социальные и культурные запросы.

Уже в первые годы советской власти появились принципиально новые общественные организации, собравшие в своих рядах миллионы сторонников нового строя и ставившие целью активное участие в строительстве социалистического государства. Так, одно из конкретных форм борьбы с неграмотностью населения стало созданное по инициативе В.И. Ленина общество «Долой неграмотность». (ОДН), которое существовало с 1923 по 1936 г. В числе первых 93 членов общества были В.И. Ленин, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский и другие видные деятели молодого советского государства. Подобные организации имелись на Украине, Грузии и в других союзных республиках. В 1923 году появилось добровольное общество «Друг детей», которое работало под руководством детской комиссии при ВЦИК, возглавлявшейся Ф.Э. Дзержинским. Деятельность общества, проходившее под лозунгом "Все на помощь детям! ", прекратилось в начале 30-х годов, когда было в основном покончено с детской беспризорностью и бездомностью. В 1922 году была создана Международная организация помощи борцам революции (МОПР) — прообраз советского фонда мира, сформировавшегося в 1961 году. Кроме названных в стране действовали десятки других общественных формирований: Союз обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, ОСВОД, общество «Долой преступность», Всесоюзное противоалкогольное общество, Всесоюзное общество изобретателей и другие. В первые годы советской власти стали возникать многочисленные творческие объединения. В 1918 году были созданы Всероссийский союз рабочих писателей, Всероссийский союз писателей и Всероссийский союз поэтов. В 1919 году организовалась вольная философская ассоциация, среди членов- учредителей которой были А. Белый, А. Блок, В. Мейерхольд. Этот процесс продолжался и в двадцатые годы. За период 1920—1925 гг. в стране возникали десятки литературных групп объединявших сотни и тысячи поэтов и писателей: «Октябрь», «Левый фронт искусства», «Перевал», «Молодая гвардия» и другие. Появилось множество футуристических группировок («Искусство коммуны», Дальневосточное «Творчество», Украинский «Асканфут»). Выражая свое отношение к различным литературным течения и группам, ЦК РКП(б) в 1925 году подчеркивал, что «партия должна высказываться за свободное соревнование различных группировок и течений в данной области. Всякое иное решение вопроса было бы казнено — бюрократическим псевдорешением.

Точно также недопустима декретом или партийным постановлением легализованное литературно — издательское дело какой-либо группы или литературной организации». В послереволюционный период возникли благоприятные условия и для создания ряда новых художественных объединений. Самым крупным из них явилось Ассоциация художников революционной России, в которую вошли художники-реалисты. Кроме того, тогда же сформировались Общества станковистов, Общество московских художников и другие. Среди музыкальных организаций и групп, образовавшихся в двадцатых годах, следует, прежде всего, отметить Ассоциацию современной музыки, в которую входили А. Александров, Д. Шостакович, Н. Мясковский и другие. В 1923 году была организована Российская Ассоциация пролетарских музыкантов (РАПМ), в 1925 году — Производственный коллектив студентов- композиторов Московской консерватории («ПРОКОЛЛ») и ряд других. Быстрое расширение сети различных объединений в первые после революционные годы позволяло надеяться на их дальнейшее бурное развитие. Однако путь, который прошли самодеятельные общественные формирования, оказался отнюдь не безоблачным. Во второй половине двадцатых годов начался процесс консолидации деятелей искусства и литературы: группы и течения начали сливаться в более крупные формирования на принципах единой политической платформы. Так, например, возникли Федерация советских писателей (1925 год) и Федерация советских художников (1927 год). Одновременно происходил процесс распада многих литературно-художественных объединений. В 1929—1931 гг. из культурной жизни общества исчезли Литературный центр конструктивистов «ЛЦК», литературные группы «Октябрь», «Перевал» и другие. Окончательно подобные объединения прекратили свое существование после принятия постановления ЦК ВКП(б) «О перестройке литературных организаций» (апрель 1932 г). в соответствии с которым были ликвидированы группировки и созданы единые творческие союзы писателей, архитекторов, художников. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июля 1932 года было принято «Положение о добровольных обществах и их союзах», лишившие многие общественные организации их статуса и тем самым способствовавшие их ликвидации (этот документ и по сей день является единственным, в котором даны характеристики и признаки общественных организаций). После принятия этих решений на протяжении более чем двух десятилетий новые общественные организации, не считая спортивных, в стране практически не создавались. Исключение составил лишь Советский комитет защиты мира (1949 год). Затем наступил период так называемой «хрущевской оттепели».

Так в 1956 году были созданы такие общественные организации, как Ассоциация содействия ООН в СССР, Комитет молодежных организаций СССР, Комитет советских женщин и т.д. Годы застоя были застойными и для общественных объединений. Тогда появились только три общественные организации: Советский комитет за европейскую безопасность и сотрудничество 1971 год, Всесоюзное агентство по авторским правам 1973 год и Всесоюзное добровольное общество любителей книги 1974 год. Такова вкратце история самодеятельных общественных формирований. Она позволяет сделать некоторые выводы. Не трудно заметить, что бурное развитие различных объединений совпадает с периодами расширения демократии. Отсюда следует принципиальный вывод о том, что уровень демократизации общества в немалой степени определяется количеством добровольных формирований, степенью активности их участников. В свою очередь отсюда следует и другой вывод: появление современных неформалов не есть результат чьей-то злой воли, оно вполне закономерно. Более того можно смело предположить, что по мере дальнейшего расширения демократии число неформальных образований и их участников будут возрастать.

Появление современных неформалов.

Вначале отметим, что большинство добровольных общественных формирований перестало отражать интересы своих членов. Увеличение числа и численности общественных организаций сопровождалось ростом пассивной части рядовых членов, которые ограничивали свое участие в работе того или иного общества уплатой членских взносов. Вопросы политики обществ, порядок расходования ими денежных средств, представительство в партийных и советских органах все меньше зависели от основной массы членов обществ и все больше сосредотачивались в руках соответствующих аппаратов и послушных им правлений. Именно эти обстоятельства в немалой степени способствовали бурному развитию различных альтернативных самодеятельных формирований, члены которых, ставили перед собой задачи, созвучные целям ряда обществ, действовали более динамично, гораздо активнее, завоевывая все большую популярность у различных слоев населения. Главным, определяющим фактором их развития, несомненно, стали процессы демократизации и гласности, которые не только пробудили к активной деятельности миллионы людей, но и поставили перед ними новые задачи. Решение этих задач в рамках прежних общественных формирований было либо затруднительно, либо просто невозможно, и, как следствие, появились новые самодеятельные объединения. И, наконец, сыграло свою роль снятие ряда неоправданных ограничений на объединения граждан. Результатом всего этого закономерно явился бурный рост числа самодеятельных общественных формирований и повышение активности их участников.

Сегодня снова, как и в первые послереволюционные годы, активная жизненная позиция миллионов советских людей стала выражаться в конкретных организационных формах, а главное стала воплощаться в их реальных делах. Об этом я и собираюсь рассказать. Но прежде познакомимся поближе с различными типами неформальных объединений. В начале скажем несколько слов о главном объекте нашего внимания — о современных неформальных объединениях, т.е. добровольных самодеятельных формированиях, возникших по инициативе «снизу» и выражающих самые разнообразные интересы входящих в них людей. Они весьма неоднородны и отличаются друг от друга социальной и политической направленностью, организационной структурой, масштабами деятельности. Что бы дать какую-то более или менее упорядоченную картину таких формирований, можно разделить их на политизированные и не политизированные.

Одни из них действительно не имеют политической направленности. У других она едва заметна, и они лишь эпизодически, в силу каких-то определенных обстоятельств, выходят на политические вопросы, которые, тем не менее, не составляют основу их деятельности. Третьи же заняты непосредственно политическими проблемами. Что же касается политизированных самодеятельных общественных формирований, то большинство их стремится путем развития демократических институтов, формирования правового государства и тому подобными средствами улучшить, усовершенствовать политическую систему нашего общества, не меняя ее фундаментальных основ. Но есть среди них объединения, заведомо ставящие целью изменения существующего строя. Таким образом, во второй группе можно более или менее определенно выделить социально-прогрессивный и асоциальные, антисоциалистические формирования.

3. Классификация неформалов.

Объединения неформалов нигде не зарегистрированы, своего устава или положения не имеют. Условия членства в них неоговорены, численность группировок колеблется. Однако неформалы существуют. Они могут успешно вписываться в процесс демократизации общества, а могут стать дестабилизирующим фактором, выступая с позиций голого критиканства и открытого противостояния правоохранительным органам и органам власти. Рассмотрим некоторые из них, с моей точки зрения типичных объединений такого рода. Рассмотрю поподробнее каждый тип неформальных групп.

1) Асоциальные

Стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу общества. В основном выполняют рекреационные функции. Примеры: панки девиз «живем здесь, сейчас и сегодня», мажоры — это люди которые проповедуют теорию хайлайфизма «высокий уровень жизни» — это люди которые умеют зарабатывать деньги, их привлекает западный образ жизни. Среди мажоров американцы, фины; рокоббили — это поклонники рок-н-ролла — девиз «сочетание изящества со свободным поведением» байкеры, хиппи, системы. Эти молодые люди часто привлекают внимание прохожих. Кто экстравагантной прической, кто разрисованной джинсовой курткой, кто серьгой в ухе, а порой и не одной. Они стоят около входов в популярные молодежные кафе, толпятся у входа в метро, сидят на газонах городских скверов, слоняются с отрешенным видом по улицам городов. Себя они называют «пиплами», «хайрастами» и считают себя свободными людьми, независимыми от родителей и общества. В. Никольский, кличка Юфо: "Мы способны подойти на улице к какому-то «волосатому». Я ни разу не видел его, я просто подхожу и говорю: "Привет! " И он отвечает мне тем же... Говорят: вы какие-то странные люди. Почему это вы друг друга знаете? Вы доверяете людям. Они же могут вас ограбить, они могут обворовать, утащить и так далее — понимаете? ... Это говорит только о том, что мы — росток будущего в нашем обществе, потому что вот то воровство, стремление утащить, обворовать — это, видимо, принадлежит прошлому и должно исчезнуть. Я думаю, что вот в этом как раз отличительное свойство «волосатых» ... Мы думаем, что уже сейчас «волосатые» оказали огромное влияние на эволюцию общества. В частности советская рок-музыка, о которой теперь так много говорится, по большей части создана «волосатыми».

Эти люди способны жертвовать последним. Последними шмотками и прочим ради того чтобы создать в стране культуру истинно молодежную. Замечу, что желание пооригинальничать, которым грешат многие юноши и девушки, имеет свою историю. Многие, похоже, давно забыли, а молодежь 80-х, наверное, никогда не знало о том, что французский поэт Шарль Бодлер красил волосы в фиолетовый цвет. Однако это не мешало ему писать прекрасные стихи. Принципиальный антиэстетизм был взят в начале 20-го века на вооружение русскими футуристами. Предлагая в своем манифесте «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с парохода современности», В. Хлебников, В. Маяковский, Д. Бурлюк и А. Крученых сознательно бросали грубый вызов общества и господствовавшему в то время литературному течению — символизму. В. Каменский вспоминал: «Вот они все трое появляются в переполненной, гудящей от голосов аудитории политехнического музея, садятся за стол с двадцатью стаканами горячего чая: Маяковский в цилиндре на затылке и желтой кофте, Бурлюк в сюртуке, с расписанным лицом, Каменский — с желтыми нашивками на пиджаке и нарисованном на лбу аэропланом ... Аудитория шумит, орет, свистит, хлопает в ладоши — ей весело. Полиция в растерянности».

У людей старшего поколения претензии оригинальничающих молодых людей, их потуги на «новизну» вызывают усмешку. Кто не любит быстрой езды ? В середине 80-х в столице нашей совковой родины одновременно с музыкой хэви-металл появились крепкие ребята, разъезжающие на мотоциклах, презирающие стражей порядка и правила дорожного движения. Тогда их называли так же, как и поклонников тяжёлой музыки — байкерами, но правильнее было бы их назвать «байкерами». Кто они? Движение было не столь многочисленным, как, например, любителей рок- музыки, но отличалось значительной организацией — посторонние в узкий круг не допускались, новые люди проходили строжайший отбор, а попасть к ним мог только физически развитый человек, способный в драке отстоять свои права и убеждения. Основной упор новоявленные мотоциклисты делали на силу — многочасовые упорные тренировки в спортивных залах сделали их настолько мощными, что противники любых отклонений от нормы с опаской смотрели на группы широкоплечих любителей скорости. Байкеры в свою очередь любили хэви-металл, одевались в том же стиле (косухи, берцы) и служили своего рода охраной на концертах тяжёлой музыки. Многие байкеры были просто преображенными металлистами, но если любители «тяжести» зачастую учились в ПТУ, то байкером мог стать только более-менее обеспеченный человек — мотоцикл, бензин, пиво и полная независимость требуют денег. Одним из символов байкеров стал флаг Конфедерации, заимствованный из истории США и символизирующий полную и абсолютную свободу. Уфимские байкеры В Уфе байкеров не так много, но, тем не менее, они есть. Они разобщены, разговоры об организации байк-клуба так и остаются разговорами. Вот самые известные из уфимских «королей дороги»: Герман: представляет собой зрелище не для слабонервных: двухметровый плечистый гигант с длинными волосами. Герман — личность почти мифическая, люди знают про него столько, сколько он позволяет знать. Сатана: ростом пониже Германа, но также широкоплечий, волосы не отращивает, узнается по тертой джинсовой жилетке, на которой синей шариковой ручкой, написаны имена его любимых групп. Дядя Миша (Михаил Павлинский): хозяин «Харлея», который стоял в «Гостином дворе», достаточно известный в городе культурист. Отличает байкеров и определенный «возрастной ценз»: 15—20, реже — 25 лет. Основную массу составляют подростки и юноши 15—18 лет. Большинство их — без водительских удостоверений и потребности в них не испытывают. Сегодня объединения байкеров существуют практически во всех крупных городах и в подавляющем большинстве средних и малых. Использовать слово «объединение» здесь не вполне правомерно — объединения, как такового не существует. Тем более нет организации байкеров со своей сложившейся структурой. Объединяются они в более или менее постоянные группы, как правило, только для групповых поездок. Тем не менее, среди байкеров есть свои правила, свой не писанный, но всеми принятый «устав», свой «кодекс чести». Выработанные байкерами для себя нормы поведения заслуживают того чтобы остановиться на них более подробно.

Иногда приходится слышать, что байкеры — это молодые любители скоростной езды на мотоциклах. Такое мнение довольно распространено, но не совсем верно. Во-первых, достаточное количество любителей скоростной езды можно обнаружить в многочисленных клубах и секциях, но к байкерам они не имеют никакого отношения. Во-вторых, наличие мотоцикла (и отсутствие прав) еще не делает молодого человека байкером. Для этого необходимо следовать «байкерскому уставу». Этот «устав» в качестве основного требования выдвигает полное пренебрежение правилами дорожного движения. Для байкеров не только является обязательным не соблюдение правил, но и всячески поощряется их нарушение. Популярна и езда «клином», когда впереди едет один мотоцикл, за ним — два, потом — три и т.д. «Клин» может двигаться как по «своей», так и по «чужой», полосе, мешая все, кто в этот момент, к своему несчастью оказался на дороге. Нормальным, с точки зрения байкера является постоянное превышение скорости. Пренебрежительное отношение к правилам дорожного движения распространяется и на тех, кто призван следить за соблюдением этих правил. Неподчинение сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения, попытки «ухода» от патрульных машин и мотоциклов для байкеров — норма поведения. Следует отметить, что сотрудники ГИБДД не пользуются у байкеров особой нелюбовью; точно также они относятся и к водителям — не байкерам и к пешеходам. Не волнует байкеров и самочувствие жителей домов, мимо которых они с грохотом мчатся по ночам. А ведь известно, что в современных многоэтажках слышимость такая, что еще немного — и уже видимость. Принцип байкера: дорога для меня, и я езжу по ней как хочу. Подавляющее число байкеров вполне искренне считает этот принцип естественным и правомерным. У байкеров своя «этика», точнее антиэтика: «Ты на дороге король — езди, как хочешь. Остальные потерпят». Не редко байкеры утверждают, что их манера езды — единственно возможный для них способ самовыражения, что критикуют их те, кто на мотоциклах никогда не ездил и не представляет, что это такое, а следовательно, и не может их понять.

2) Антисоциальность

Антисоциальность — ярко выраженный агрессивный характер, стремление утвердить себя за счет других, нравственная глухота. Однако действия описанных выше групп блекнут по сравнению с «деятельностью» молодежных «банд». «Банды» — это объединения (чаще всего подростков) по территориальному признаку. Город делится «бандами» на зоны влияния.

На «своей» территории члены банды являются хозяевами, с появляющимися «чужаками» (особенно из другой банды) расправляются крайне жестоко. В «бандах» свои законы, свои нравы. «Законом» является подчинение вожаку и выполнение поручений банды. Процветает культ силы, ценится умение драться, но, скажем, защитить «свою» девушку во многих бандах считается позором. Любовь не признается, существует только партнерство со «своими девчонками». Журналистка Е. Доцук приводит следующий диалог с одним из «пацанов», полноправным членом одной из московских банд: — У тебя есть девушка? — Была бы одна, было бы легче. С ними не разберешься — где «девчонка», где «крыса», где девочка. Вдруг за «крысу» «предъявишь»? Сразу с «пацанов» слетишь. — Что значит «девочка» и «крыса»? — Девочка — отличница, маменькина дочка. «Крыса» — это все, хуже некуда. Хотя многие из них себя за девчонок ставят. — «Девчонки» тоже входят в состав «банд»? — Да. Но у них есть свои группы. Слышали? «Голден герлс» — золотые девочки. «Черные лисы», «Нейтралочки». — Чем же они занимаются? — Тем же, чем «пацаны». Дерутся. Весело отдыхают, «ставя на счетчик», ходят в бары, «травку» покуривают, прикидкой интересуются. «Травка» — наркотики, которые курят. «Прикидка» — элементарный грабеж: к модно одетому подростку (юноше или девушке) подходит группа и просит «дать поносить» на время куртку, кроссовки и т.д. можно отказать, но большинство дает поносить. Самым страшным является «счетчик», когда к одному из подростков, как правило, из другой группы или просто нейтральному называют сумму денег, которую он должен добыть. Для внешнего приличия можно попросить «в долг». С этого момента включается «счетчик». Каждый просроченный день увеличивает сумму долга на определенный процент. Время работы счетчика ограничено. Расправа с не снявшим «счетчик» жестока — от избиения до убийства. Все «банды» вооружены, в том числе огнестрельным оружием. Оружие пускается в ход без долгих размышлений. «Банды» не только враждуют друг с другом, но и осуществляют террор в отношении нейтральных подростков. Последние вынуждены становиться «данниками» «банды», либо вступать в нее.

В ответ на действие «банд» и для борьбы с ними «нейтральная молодежь» создает собственное неофициальное объединение: «Ганимед» в Москве, ОАД (отряд активного действия) в Санкт-Петербурге и д.р. Понять молодых людей, входящих в эти объединения, можно — они хотят обеспечить свою безопасность. Но, действуя по принципу «сила силу ломит», они и сами не редко преступают закон. Только в 90-е годы в нашей стране было официально признано, что существует организованная преступность. Правда, это касалось лишь взрослых. Между тем 40% правонарушений подростков носит организованный, групповой характер. В последние 30 лет девиантное поведение, принимавшее форму невинных забав, переросло в деликвентное. Изменилась социальная характеристика и структура молодёжных группировок. Прежде они насчитывали 3 — 5 человек, сейчас 50, 100 и более. Так, в Казани в конце 80-х годов совершено 180 групповых преступлений, в том числе 50 случаев массовых драк «стенка на стенку» с применением ножей, самодельного оружия, и «арматуры». В других регионах выявлены сотни группировок. Численное превосходство (пятеро — семеро на одного) позволяет им безбоязненно (не встречая сопротивления со стороны жертвы) и безнаказанно (возраст уберегает от уголовной ответственности) совершать разбойные нападения, грабежи, хулиганские действия, квартирные кражи.

Характерны дела о «налетах на Москву», организуемых приезжими молодежными группами. Как правило, они приезжают утром и сразу начинают «бомбить»: совершают разбойные нападения на московских сверстников, грабят и избивают их. Криминогенные группы различаются степенью организованности. В Татарстане и Молдовии это «конторы». Они образуются по месту учебы, жительства или работы. Их действия носят одноразовый, ситуативный характер. А есть преступные шайки, куда несовершеннолетние входят наряду со взрослыми. В отличие от «контор», шайки (группы «риска», «бизнеса») имеют еще более серьезную антиобщественную направленность и свою организацию, кассу — «общак», из которой финансируют тех, кто попал в заключение, больницу, а так же на похороны «своих». Их возглавляет лидер, как правило, 19—22 лет. Далее идут «старики» ( «боевики» ) 16 — 18 лет и наконец «шелуха» — 14 летние подростки.

Мальчики со свастикой. Думаю, все знают, что среди нас есть те, кто сегодня кричит: "Хайль Гитлер! ", носит свастику и для защиты своих «идеалов» использует вполне фашистские методы. Кто носит свастику? Речь идет не о доживающих свой век «ветеранах» вермахта или СС. Это и не молодые недоумки, которые готовы нацепить любую побрякушку, лишь бы она была необычной и блестела. Они родились много лет спустя после так дорого доставшейся нам победы над фашизмом, они наши современники, называющие себя фашистами, действующие как фашисты и гордящиеся этим. Это скинхеды — «бритоголовые» (от англ. «skin» — кожа и «head» — голова). Их достаточно легко выделить из толпы. Бритые головы, полностью черная одежда, брюки, заправленные в ботинки. Передвигаются чаще всего группой по 5—10 человек, но можно встретить и одиночек. Днем стараются не показываться на улицах, но вечер — их время. Себя называют «фашиками», «фашистами», «наци», «нацистами», «Национальным фронтом» и относят к последователям Адольфа Гитлера. Он — «теоретик» их движения. Некоторые знакомы с отдельными высказываниями и произведениями Ницше и Шпенглера. Для большинства же «теоретической» основой служит небогатый набор нацистских догм: существуют «высшая раса» и «недочеловеки»; большинство «недочеловеков» надо уничтожить, а остальных превратить в рабов; прав тот, кто сильней, и т.д. У гестаповца «папаши Мюллера» есть достойные ученики, которые в проявлении «врожденного качества человека» — жестокости, пожалуй, превзошли своих учителей. Российский независимый институт социальных и национальных проблем в ноябре-декабре 1997 г. по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта провёл общероссийское репрезентативное социологическое исследование на тему: "Молодежь новой России:

Какая она? Чем живет? К чему стремится? " Объект исследования, проведенного по специальной социологической анкете (формализованное интервью), включал две группы: основную, собственно молодежь в возрасте от 17 до 26 лет включительно (всего опрошено 1974 чел.) и контрольную, представляющую старшее поколение в возрасте от 40 до 60 лет (всего опрошено 774 чел.) В своей курсовой я не зря завела разговор об этом исследовании. Дело в том, что время от времени в различных публикациях насаждается мнение о широком распространении среди российской молодежи фашистской идеологии. Что же в этом смысле показывают результаты социологического исследования? Подавляющее большинство россиян (88,3%) относится к людям, использующим фашистскую символику и исповедующим идеи фашизма, отрицательно, в том числе 62,9% из них — крайне негативно. Относятся положительно к фашистской символике и фашистам лишь 1,2% россиян (в т.ч. очень одобрительно 0,4%); «безразлично» — 10,5% россиян. Ситуацию по возрастным группам отражают данные, представленные на рисунке. Как видно, основные возрастные «очаги», где существуют сторонники фашистской идеологии — молодежные группы до 21 года и 22—26 лет. Но и в этих возрастных группах они не составляют того числа, которое бы позволяло говорить о широком распространении «фашистской заразы» в сознании и поведении современной российской молодежи. Доля представителей различных возрастных групп населения, осуждающих или одобряющих проявления фашизма в среде российской молодежи, в % . Если говорить о социально-профессиональных группах, то больше всего одобряющих проявления фашизма среди студентов вузов, безработных и рабочих. Заметим, что сталкиваться с молодыми людьми, исповедующими идеологию фашизма, приходилось лишь 11,7% опрошенных; 77,9% не сталкивались с ними, а 10,4% опрошенных затруднились ответить. Особо часто сталкивались с молодыми сторонниками фашистской идеологии мужчины — 14,7% (из числа женщин — 9,0%). Вполне понятно, что с подобными молодыми людьми чаще всего сталкивается сама молодежь, чем представители старшего поколения. Из состава различных социально-профессиональных групп чаще всего со сторонниками идеологии фашизма сталкивалась гуманитарная и творческая интеллигенция (22,8%), студенты вузов (30,9%), военные и сотрудники МВД (27,5%), работники сферы услуг (17,0%). Доля жителей различных регионов, которым приходилось сталкиваться с проявлениями фашизма среди российской молодежи, а также одобряющих это явление, в %.

Исходя из полученных результатов исследования, думается, есть все основания сделать вывод, что, несмотря на наличие отдельных «очагов», где имеются сторонники фашистской идеологии среди молодежи, сколь-либо серьезного масштаба распространения этого явления в России нет. От себя, в добавление к этой статистике, скажу, что, в принципе, в Уфе нацистов не так много и они не представляют единой сплоченной группы, а собираются человек по 15—20. Места встреч, «тусовок» самые различные и в целях конспирации часто меняются. Это и площадь перед Горсоветом, и площадь перед Телецентром; и подвалы домов и детские сады. Единственное место, где вероятность увидеть скинов равна 100% — это микрорайон Сипайлово. Ежевечерне возле бывшего молодежного центра они устраивают «разбор полетов»: кто сегодня, кого и чем? Их не волнует зачем, они все знают за что именно и весть о том, что сегодня одним ненацистом стало меньше на Земле, приводит их в восторг...

3) Просоциальные.

Просоциальные неформальные клубы или объединения — это социально- положительные, приносят пользу обществу. Эти объединения приносят пользу обществу, и решают социальные проблемы культурно-защитного характера (защита памятников, памятников архитектуры, реставрация храмов, решают экологические проблемы). Зеленые — называют себя различные, существующие почти повсеместно объединения объединения экологической направленности, активность и популярность которых неуклонно растет. Среди наиболее острых проблем, проблема охраны окружающей среды занимает не последнее место. За ее решение и взялись «зеленые». Экологические последствия строительных проектов, размещение и эксплуатация крупных предприятий без учета их влияния на природу и здоровье людей. Различные общественные комитеты, группы, секции развернули борьбу за удаление таких предприятий из городов или их закрытие. Первый такой комитет по защите озера Байкал был создан в 1967 году. В него вошли представители творческой интеллигенции. Во многом благодаря общественным движениям был отклонен «проект века» по переброске вод северных рек в Среднюю Азию. Активисты неформальных групп собрали сотни тысяч подписей под ходатайством об отмене этого проекта. Такое же решение было принято по поводу проектирования и строительства АЭС в Краснодарском крае. Численность экологических неформальных объединений, как правило, невелика: от 10—15 до 70—100 человек. Неоднороден их социальные и возрастной состав. Свою малочисленность экологические группы с лихвой компенсируют активностью, которая привлекает к ним большие массы людей, выступающих в поддержку различных природоохранных инициатив. Так же к просоциальным неформальным объединениям относятся объединения защиты памятников, памятников архитектуры, общество охраны зверей.

4) Неформалы художественной направленности.

Говорят, у каждого поколения своя музыка. Ели это положение верно, то возникает вопрос: музыкой какого поколения является рок. Рок исполнители пели о проблемах, волновавших бунтующую молодежь: о нарушении гражданских прав обездоленных, о расовых предрассудках и преследовании инакомыслящих, о необходимости социальных реформ, о расширении антивоенного движения в связи с агрессией США во Вьетнаме и о многом другом. Их слушали, их понимали, им подпевали. Одну из самых популярных песен ансамбля «ХУ» «Мое поколение» подпевал весь зал. "Завтра может не наступить! " — повторяли за Дженис Джоплен американские парни, которых посылали умирать во Вьетнам. Рок — исполнители пели о том, что было близко и понятно их слушателям. Не меньшей популярностью у молодежи пользуются самодеятельные художники. Однако с ними дело обстоит не так уж благополучно. Москвичи и гости столицы привыкли к выставкам-продажам картин самодеятельных художников на Арбате, в Измайловском парке. Жители Санкт — Петербурга имеют возможность видеть аналогичную выставку на Невском проспекте рядом с екатерининским садиком. Есть подобные выставки в других городах. Существуют они вполне официально, но позволяют решить незначительную часть проблем, стоящих перед этим видом самодеятельного творчества. А строго говоря, только одну предоставление молодым художникам возможности выставлять и продавать свои картины. Круг проблем, которые они не решают, достаточно широк. Прежде всего к ним следует отнести отсутствие единого центра, который мог бы стать для самодеятельных художников своеобразной творческой мастерской. Назрела необходимость в установлении отсутствующей до сих пор тесной связи между самодеятельными художниками и местными организациями союза художников. Такое содружество позволило бы существенно обогатить искусство самодеятельных художников, повысить их профессиональный уровень, способствовало бы выявлению более ярких талантов, дарований. Не решен вопрос с информированием общественности о деятельности самодеятельных художников, не проводится обсуждение их картин, разрабатываемых ими направлений творчества. Наконец, выставки хорошо смотрятся в летнее время, но производят крайне жалкое впечатление зимой: крыши над головой (в буквальном смысле) самодеятельные художники не имеют.

5) Компьютерный андеграунд.

Напоследок, рассмотрю сравнительно молодой тип молодежных неформальных групп: компьютерный андеграунд. Переходя к рассмотрению конкретного сообщества людей связанных с практической математикой, можно сказать, что и данная группа (объединение людей, связанных одной идеей) так же неоднородна. Внутри группы (системы) существует достаточное количество подгрупп объединенных (скованных цепями) более или менее обобщенными идеями. Наряду с вышеописанной, предложить другую структуризацию компьютерного сообщества. Для этого необходимо употребить сленг, использующийся в компьютерном сообществе. Можно сказать что, современное компьютерное сообщество, может иметь иерархическую структуру, как, в общем, и другая субкультурная система. Итак, на самом низшем уровне стоят, так называемые юзеры (англ. User — пользователь). Это наиболее широкий слой компьютерного сообщества. Далее вверх по пирамиде, стоит группа, называемая «пойнты». За ними следуют так называемые «сисопы» или системные операторы (администраторы). Деятельностью «сисопов» руководят, так называемые «сетевые коммуникаторы».

Форма входа

Ваш профиль
Гость
Сообщения:
Ты здесь: -й день
Группа: Гости
Время: 08:49

10-ка Лучших

null Blackmore
null0
null384
null27

null Inertren
null0
null297
null19

null SL1PSToNE
null0
null585
null15

null livrock
null0
null511
null12

null Алекс
null0
null264
null11

null volos
null0
null135
null10

null Lance
null0
null133
null9

null LeeMoon
null0
null22
null8

null XJIO
null0
null15
null8

null KILLER
null0
null17
null5


Друзья сайта
  • null


stat24 -счетчик посещаемости сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright Livrock © 2024